Согласно приказу комитета здравоохранения Волгоградской области от 06.11.2020 № 2850 н "Об утверждении перечня хронических заболеваний для перевода на дистанционный режим работы", определен перечень хронических заболеваний, при наличии которых работники, исполнители по гражданско-правовым договорам переводятся работодателями, осуществляющими деятельность на территории Волгоградской области, на дистанционный режим работы, к которым относятся: сахарный диабет, астма, хроническая болезнь почек, стенокардия (грудная жаба), острый инфаркт миокарда, повторный инфаркт миокарда, текущие осложнения острого инфаркта миокарда, другие формы острой ишемической болезни сердца, сердечная недостаточность, злокачественные новообразования любой локализации, в том числе самостоятельных множественных локализаций, наличие трансплантированных органов и тканей.
Заместитель прокурора района советник юстиции Н.А. Мухин
С 1 января 2021 г. для сельхозпроизводителей, включенных в единый реестр субъектов МСП, вводится новый грант "Агропрогресс"
Грант "Агропрогресс" представляет собой бюджетные ассигнования, перечисляемые из бюджета субъекта РФ и (или) местного бюджета в соответствии с решением региональной конкурсной комиссии сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением крестьянских (фермерских) хозяйств, граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, индивидуальных предпринимателей и сельскохозяйственных потребительских кооперативов), включенным в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность более 24 месяцев с даты регистрации на сельской территории или на территории сельской агломерации субъекта РФ, обязующимся в рамках соглашения о предоставлении гранта осуществлять деятельность, на которую предоставляется грант, в течение 5 лет со дня получения средств гранта и достигнуть плановых показателей деятельности, предусмотренных проектом грантополучателя, для финансового обеспечения затрат, не возмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки.
Максимальная сумма гранта составит 30 млн рублей. Средства разрешается направлять на приобретение или строительство новых объектов для производства, хранения и переработки сельхозпродукции, на комплектацию этих объектов оборудованием, сельскохозяйственной техникой и спецтранспортом. Кроме того, грант можно будет потратить на закупку животных, птицы и рыбопосадочного материала.
Приобретение имущества, ранее приобретенного с участием средств государственной поддержки, за счет средств гранта "Агропрогресс" не допускается. Не менее 70 процентов стоимости проекта грантополучателя, реализуемого с участием средств гранта "Агропрогресс", должны быть обеспечены средствами привлекаемого на реализацию проекта инвестиционного кредита. Допускается направление средств гранта "Агропрогресс" на уплату процентов по указанному кредиту в течение не более 18 месяцев с даты получения гранта. Планируемое маточное товарное поголовье крупного рогатого скота, предусмотренное проектом грантополучателя, реализуемым с использованием гранта "Агропрогресс", направленным на разведение крупного рогатого скота, не должно превышать 400 голов.
Настоящим постановлением в числе прочего для сельхозпроизводителей из регионов Дальнего Востока увеличивается размер грантов, которые предоставляются государством на развитие семейных ферм и сельхозкооперативов. Теперь объем такой поддержки будет доходить до 70% стоимости проекта (ранее - до 60%). При этом до 20% оставшихся затрат может быть компенсировано за счет средств регионального бюджета.
Кроме того, производители льна на средства господдержки смогут покупать оборудование и технику для первичной переработки продукции. Фермерам, занимающимся разведением овец и коз, также возместят часть производственных затрат за счет стимулирующих субсидий
Постановление Правительства РФ от 26.11.2020 N 1932 "О внесении изменений в приложения N 7 и 8 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия"
Заместитель прокурора района советник юстиции Н.А. Мухин
Приказом Минтранса России от 31.07.2020 N 282 "Об утверждении профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в абзаце первом пункта 2 статьи 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" с 1 января 2021 г. устанавливаются требования к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющим перевозки пассажиров или грузов на основании договора перевозки или для собственных нужд
Профессиональные и квалификационные требования, предъявляемые при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в абзаце первом пункта 2 статьи 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения", к ним относятся: необходимые знания, умения, профессиональное образование, стаж (опыт) работы по специальности работников, осуществляющих перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющих перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями).
Требования распространяются в том числе на индивидуальных предпринимателей, осуществляющих указанные перевозки самостоятельно.
Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.
Заместитель прокурора района советник юстиции Н.А. Мухин
Конституция Российской Федерации гарантирует потерпевшим охрану прав и обеспечение государством доступа к правосудию (ст. 52). Во исполнение этой конституционной нормы уголовно-процессуальный закон провозгласил защиту прав и законных интересов лиц и организаций, потерпевших от преступлений, одним из назначений уголовного судопроизводства (п. 1 ч. 1 ст. 6 УПК РФ).
При этом, обязанностью государства является не только предотвращение и пресечение в установленном законом порядке посягательств, способных причинить вред и нравственные страдания личности, но и обеспечение потерпевшему от преступления возможности отстаивать свои права и законные интересы любыми не запрещенными законом способами.
В таком контексте понятие обеспечения государством доступа потерпевшего к правосудию рассматривается как возложение на суд, прокурора, следователя, дознавателя обязанности своевременно наделить такое лицо надлежащим процессуальным статусом, обеспечить ему возможность получать информацию о процессуальных решениях и влиять на ход и результаты процесса с целью справедливого разрешения уголовного дела и наказания виновного.
В соответствии с законом потерпевший, являясь физическим лицом, которому преступлением причинен физический, имущественный или моральный вред, либо юридическим лицом в случае причинения преступлением вреда его имуществу и деловой репутации, имеет в уголовном процессе свои собственные интересы, для защиты которых он в качестве участника уголовного судопроизводства со стороны обвинения наделен правами стороны.
Разъяснение потерпевшему процессуальных прав, а также обеспечение возможности их осуществления является обязанностью суда, прокурора, следователя, дознавателя.
В целях реализации предоставленных ему уголовно-процессуальным законом полномочий в досудебной стадии уголовного судопроизводства он вправе получать копии постановлений о возбуждении уголовного дела, о признании его потерпевшим, об отказе в избрании в отношении обвиняемого меры пресечения в виде заключения под стражу, о прекращении уголовного дела, о приостановлении производства по уголовному делу. Потерпевший по своему ходатайству вправе получать копии иных процессуальных документов, затрагивающих его интересы.
В соответствии с нормами уголовно-процессуального закона потерпевший вправе представлять доказательства, давать показания, отказаться свидетельствовать против самого себя, своего супруга (супруги) и других близких родственников, круг которых определен ч. 4 ст. 5 УПК РФ. При согласии потерпевшего дать показания он должен быть предупрежден о том, что его показания могут быть использованы в качестве доказательства по уголовному делу, в том числе и в случае его последующего отказа от этих показаний.
Потерпевшему, гражданскому истцу и другим участникам уголовного судопроизводства, не владеющим или недостаточно владеющим языком, на котором ведется производство по уголовному делу, должно быть разъяснено и обеспечено право делать заявления, давать пояснения и показания, заявлять ходатайства, приносить жалобы, знакомиться с материалами уголовного дела, выступать в суде на родном языке или другом языке, которым они владеют, а также бесплатно пользоваться помощью переводчика.
При этом следственные и судебные документы, подлежащие обязательному вручению потерпевшему, гражданскому истцу или их представителям, в силу ч. 3 ст. 18 УПК РФ должны быть переведены на их родной язык или на язык, которым они владеют.
Исходя из принципа равенства прав сторон потерпевший пользуется равными со стороной защиты правами на заявление отводов и ходатайств, представление доказательств, участие с разрешения следователя или дознавателя в следственных действиях, производимых по его ходатайству либо ходатайству его представителя, ознакомление с протоколами следственных действий, произведенных с его участием, и подачу на них замечаний, ознакомление с постановлением о назначении судебной экспертизы и заключением эксперта, а по окончании предварительного расследования, в том числе в случае прекращения уголовного дела, со всеми материалами уголовного дела. В случае, если в уголовном деле участвует несколько потерпевших, каждый из них вправе знакомиться с теми материалами уголовного дела, которые касаются вреда, причиненного данному потерпевшему.
В соответствии с п. 21 ч. 2 ст. 42 УПК РФ потерпевший, законный представитель, представитель имеют право ходатайствовать о применении мер безопасности. Это право им должно быть своевременно разъяснено должностным лицом, осуществляющим уголовное судопроизводство. Такое ходатайство может быть заявлено в любой момент производства по уголовному делу.
При рассмотрении вопроса об отмене или о дальнейшем применении принятых в отношении потерпевшего либо его родственников и близких лиц мер безопасности следует выяснять мнение потерпевшего (его законного представителя, представителя), с учетом которого принимать мотивированное решение.
Строгое соблюдение норм, регламентирующих участие потерпевшего в уголовном судопроизводстве, служит важной гарантией реализации лицом, пострадавшим от преступления, своего конституционного права на доступ к правосудию, судебную защиту и компенсацию причиненного ему ущерба.
Заместитель прокурора района советник юстиции Н.А. Мухин
Статьей 75 Семейного кодекса Российской Федерации определен порядок общения с ребенком родителю, родительские права которого ограничены судом.
Так, родителю, родительские права которого ограничены судом, могут быть разрешены контакты с ребенком, если это не оказывает на ребенка вредного влияния. Контакты родителя с ребенком допускаются с согласия органа опеки и попечительства либо с согласия другого родителя, не лишенного родительских прав или не ограниченного в родительских правах, опекуна (попечителя), приемных родителей ребенка или администрации организации, в которой находится ребенок.
Заместитель прокурора района советник юстиции Н.А. Мухин
Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» предусмотрено, что при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
Заместитель прокурора района советник юстиции Н.А. Мухин
Согласно ст. 185.1 Трудового кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 31.07.2020 № 261-ФЗ) работники, достигшие возраста сорока лет, но не достигшие возраста, дающего право на назначение пенсии по старости, в том числе досрочно, при прохождении диспансеризации в порядке, предусмотренном законодательством в сфере охраны здоровья, имеют право на освобождение от работы на один рабочий день один раз в год с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка.
Работник освобождается от работы для прохождения диспансеризации на основании его письменного заявления, при этом день освобождения от работы согласовывается с работодателем.
Годом прохождения диспансеризации считается календарный год, в котором гражданин достигает соответствующего возраста.
Работники обязаны предоставлять работодателю справки медицинских организаций, подтверждающие прохождение ими диспансеризации в день (дни) освобождения от работы, если это предусмотрено локальным нормативным актом.
Отказ в предоставлении работнику положенного дня для прохождения диспансеризации является основанием для привлечения работодателя к административной ответственности.
Заместитель прокурора района советник юстиции Н.А. Мухин
Согласно федерального закона от 08.12.2020 N 407-ФЗ "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части регулирования дистанционной (удаленной) работы и временного перевода работника на дистанционную (удаленную) работу по инициативе работодателя в исключительных случаях", с 1 января 2021 года вступает в силу закон о регулировании работы удаленно.
Закон вносит поправки в главу 49.1 Трудового кодекса РФ "Особенности регулирования труда дистанционных работников".
Закреплено определение понятия "дистанционная (удаленная) работа". Предусмотрено, в частности, что трудовым договором или дополнительным соглашением к трудовому договору может предусматриваться выполнение работником трудовой функции дистанционно на постоянной основе (в течение срока действия трудового договора) либо временно (непрерывно в течение определенного трудовым договором или дополнительным соглашением к трудовому договору срока, не превышающего шести месяцев, либо периодически при условии чередования периодов выполнения работником трудовой функции дистанционно и периодов выполнения им трудовой функции на стационарном рабочем месте).
Предусмотрено, что выполнение работником трудовой функции дистанционно не может являться основанием для снижения ему заработной платы.
Установлены в том числе дополнительные основания прекращения трудового договора с дистанционным работником, порядок временного перевода работника на дистанционную работу по инициативе работодателя в исключительных случаях.
Заместитель прокурора района советник юстиции Н.А. Мухин
Подписан закон о замене некоммерческим организациям административного штрафа предупреждением
Предусмотрено, что некоммерческим организациям, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта РФ об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение.
Предупреждение устанавливается при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, безопасности государства, угрозы ЧС природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Одновременно расширен перечень правонарушений, в случае совершения которых наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение.
Федеральный закон от 08.12.2020 N 410-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях".
Заместитель прокурора района советник юстиции Н.А. Мухин
Федеральным законом от 08.12.2020 N 420-ФЗ"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", установлена административная ответственность за публичные призывы к осуществлению действий, направленных на нарушение территориальной целостности РФ
КоАП РФ дополнен новой статьей 20.3.2, предусматривающей ответственность за публичные призывы к осуществлению действий, направленных на нарушение территориальной целостности РФ, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
За совершение указанных действий будет налагаться штраф: на граждан - в размере от тридцати тысяч до шестидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от шестидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
В случае тех же действий, но совершенных с использованием средств массовой информации либо электронных или информационно-телекоммуникационных сетей (включая сеть "Интернет"), размер штрафа составит: для граждан - от семидесяти тысяч до ста тысяч рублей; для должностных лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; для юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Дела по таким административным правонарушениям будут возбуждать прокуроры с дальнейшим рассмотрением дел в районных судах.
Заместитель прокурора района советник юстиции Н.А. Мухин
|